МДОУ «Детский сад № 22»

169338, Республика Коми, г. Ухта, пгт Шудаяг, ул. Шахтинская, д. 28а

Телефон

8 (8216) 73-73-72

Эл. почта ds_22_uhta@edu.rkomi.ru

Публичный опрос на платформе обратной связи на тему
Компенсационная выплата многодетным семьям на приобретение автономных пожарных извещателей
Уважаемые жители Республики Коми! Проект "Профессиональная школа для родителей «Особые дети – особая забота» получил поддержку Фонда президентских грантов в 2022 году. С 1 октября 2022 года мы начинаем серию встреч, направленных на медико-психолого-педагогическую поддержку будущих родителей, а также родителей, воспитывающих детей раннего возраста, в том числе и детей группы риска. В рамках проекта вы сможете бесплатно посетить открытые лекции ведущих специалистов, известных врачей (педиатра, отоларинголога, ортопеда, стоматолога, психиатра), психологов и дефектологов (логопеда и олигофренопедагога), специалистов ПМПК Республики Коми, а также воспользоваться возможностью получить у них бесплатно индивидуальные консультации.
Уважаемые родители (законные представители) детей, получающих дополнительное образование в кружках, объединениях и секциях! На территории МОГО «Ухта» дети имеют возможность получать дополнительное образование в кружках, объединениях и секциях по нескольким направленностям: художественная, техническая, естественнонаучная, социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая. МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» проводит онлайн-опрос в целях выявления приоритетных направлений дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ и улучшения качества дополнительного образования. Опрос проводится в срок с 07 по 23 сентября 2022 года, является анонимным, строго конфиденциальными и все полученные результаты будут использоваться только в обобщенном виде. Ваши ответы важны для организации дальнейшей работы по развитию дополнительного образования в г.Ухте.
Всероссийская добровольная интернет-акция «Безопасность детей на дороге»
ПОРТАЛ О БЕЗОПАСНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
Привет, ребята! На этом сайте мы собрали для вас картинки, игры и фильмы, которые расскажут, как можно подружиться с электричеством. Без него сейчас нельзя и шагу ступить: лампы, компьютеры, мобильные телефоны, чайники и холодильники, - все приборы, которые делают нашу жизнь лучше, питаются от электрического тока. Электричество движет заводы, поезда в метро, освещает города, и даже в глухом лесу можно встретить цепочки опор с натянутыми проводами. Но помните, что из друга электричество может превратиться в опасного, смертельного врага. Какие простые правила надо соблюдать, что делать и как себя вести, чтобы не попасть в беду? Читайте на сайте! Играйте, проверяйте свои знания. И электрический ток всегда будет вам другом.
Анкета опроса в целях оценки уровня «бытовой» коррупции в субъекте Российской Федерации

Составитель программы: Л.В. Ярошенко
Возраст детей – 4-6 лет

Несмотря на то, что пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства, он успел стать неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в ДОУ. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца. Пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается мелкая моторика рук, движения становятся более согласованными, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальцы.

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Пластилинография»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста групп, предусматривает область развития творческих способностей, а также развитие речи через РАЗВИТИЕ мелкой моторики рук.

Цель: развитие мелкой моторики посредством пластилинографии.

Принципы, лежащие в основе программы:

· доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

· наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). · демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребёнка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

· научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

· «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

· обогащения (обогащение активного и пассивного словаря детей сенсорночувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов)

· воспитывающего обучения (обучая технике «Пластилинография» воспитываем у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность; закрепляем у детей знания по цветовосприятию, развиваю эстетический вкус).

· свободы выбора (детям предоставляется возможность самим решить, как будет оформлена их картина, выбрать подходящий на их взгляд материал. Благодаря этому все поделки получаются разными, красивыми, интересными.) При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.

· принцип личностно – ориентированного обучения (заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к каждому ребенку)

· принцип интеграции (с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой); с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала). Новизна данного вида работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста нетрадиционным методом «пластилинографии», оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, развивает навыки ручной умелости, формирует механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4-6 лет.