МДОУ «Д/с № 22»

169338, Республика Коми, г. Ухта, пгт Шудаяг, ул. Шахтинская, д. 28а

Телефон

8 (8216) 73-73-72

Эл. почта mdoudetsad22@mail.ru

Полезные ссылки

Составитель программы: А.В. Апасова
Возраст детей – 4-5 лет
Робототехника активно входит в нашу жизнь. Возможно, уже лет  через десять мы будем воспринимать роботов на улице так же спокойно, без удивления, как в прошлом стали воспринимать мобильный телефон или планшет. А дети будут принимать этот мир с роботами уже как что-то само собой разумеющееся.  Это значит только одно: каждому ребенку полезно знать о робототехнике больше. Робототехника для детей дошкольного возраста  —  это в первую очередь творческое занятие, развивающее интеллект ребенка:   улучшается память и пространственное мышление, тренируется упорство и усидчивость.  Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то же время развивает воображение и прививает желание творить. С этой точки зрения конструкторы для робототехники так же действенны, как и обычные конструкторы. Но они еще и развивают техническое мышление и способствуют творчеству. Не зря же вопросы, связанные с робототехникой для детей обсуждаются уже на государственном уровне. На занятиях по робототехнике мы используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения,  цвета,  препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника»

Данная программа имеет техническую направленность.. Предмет изучения робототехника. Актуальность программы «Робототехника» заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. создана благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, чтобы обучающиеся в процессе занятий приобрели важные навыки творческой конструкторской и исследовательской работы; получили и отработали на практике комбинированные знания из разных областей наук: информатики, прикладной математики, физики; научились составлять планы для пошагового решения задач. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительные знания в области физики, механики, электроники и информатики.

Отличие данной программы от существующих программ в этой области в том, что использование LEGO -конструкторов повышает мотивацию обучающихся к обучению, так как при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия LEGO как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Программа предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.

Цель: формирование интереса к техническим видам творчества