Источник: https://ds22-ukhta.ru/svedeniya/platnie_uslugi/hlat_dop_programmy/podgot_k_shkole/

Составитель программы: Сняткова О.А.
Возраст детей – 6-7 лет 

Учителей волнуют вопросы, как обучать детей без двоек, без принуждения, как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску, как сделать учение радостным.

А. С. Макаренко писал, и американский учёный - психолог Блюм утверждает, что основные характерологические черты личности складываются до 5 — 8 летнего возраста (до 70%).    Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс (как отмечают психологи), что дает возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Все, что осваивает человек в этом возрасте, остается на всю жизнь. Невнимание к развитию личности, к складывающимся духовным потребностям и мотивам деятельности в этом возрасте порождает психологические просчеты, которые ярко обнаруживаются в следующих ступенях обучения. Именно на стадии начального обучения решается направление развития личности.

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе «Подготовка к школе»

Рабочая программа «Подготовка к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М: Просвещение, 2015), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми умениями.

Задачи программы: 1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, развитие устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности: «Подготовка к обучению чтению и письму» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи и мелкой моторики рук. Курс «Математические ступеньки» ориентирован на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.

Занятия «Подготовка к школе» организуются на базе ДОУ и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут. Программа рассчитана на 32 недели.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» город Ухта