Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах дети улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый. В рамках проекта «Маршак – друг детей» в детском саду с целью поддержания традиций семейного чтения прошел конкурс «Мы читаем произведения С.Я. Маршака».
По результатам конкурса места распределились следующим образом:
1 место – семья Сухановых, подготовительная группа №8
2 место – семья Кривуцких, подготовительная группа №8
семья Давлетшиных, 2 мл.группа №14
3 место – семья Стребковых, 2 мл.группа №14
семья Крутиковых, старшая группа №10
семья Худяевых, 1 мл.группа №1
Сотрудничество детского сада и семьи поможет включить родителей в качестве активных его участников в совместный процесс приобщения дошкольников к чтению.