Данная программа имеет художественную направленность, является общеразвивающей, личностно-ориентированной, позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы учащихся, а также раскрывает для детей мир пластики и танца, формирует умение танцевать. Для развития основных танцевальных движений и ритмики используются элементы программ: «Ритмическая мозаика» А. Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой
Цель программы: раскрытие и развитие природных задатков и творческих способностей ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Программа «Хореография» ориентирована на детей дошкольного возраста: 5-6 лет. Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения и составляет 60 часов. Форма работы – групповая. Форма обучения: очная. Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут.
Программа «Хореография» направлена на выявление и развитие природных задатков, творческих способностей детей, освоение танцевальной культуры, формирование у учащихся музыкальных и хореографических способностей. Обучение строится по основным разделам хореографии: музыкально-ритмические упражнения, упражнения народнохарактерного танца, игровые упражнения и музыкальные игры, элементы танца, танцевальные комбинации и танцы. На занятиях дети осваивают правила постановки корпуса, исполнения движений, учатся определять и передавать движением разнообразный характер музыки, исполнять первую позицию рук, ног, держать правильную осанку, выполнять основные элементы танцевальных движений (танцевальный шаг, боковой галоп, подскоки, марш, полька), двигаться в различных темпах, строится и перестраиваться. Знакомятся с названиями, правилами исполнения движений и упражнений русского народного танца, спецификой танцевального шага и бега, особенностями народных движений, сюжетами некоторых танцев, с правилами исполнения хороводных и парных танцев.
В результате освоения программы «Хореография» учащиеся будут знать и понимать: простейший ритмический рисунок, будут уметь: показывать 2-ю и 3-ю позиции ног, 2-ю позицию рук, делать перестроения из одной фигуры в другую, выполнять элементы народного танца, выполнять несложные танцевальные этюды и танцы под музыку.